Котлы с автоматической подачей пеллет
Котлы на пеллетах с автоматической подачей сегодня не редкость и таким не хитрым , но полезным в хозяйстве устройством никого не удивишь. Сегодня в Росси и за рубежом на рынке присутствует весьма не малое количество котлов на пеллетах с автоматической подачей. В пеллетных котлах применяются самые разные способы подачи топлива в горелочное устройство: от гравитационного метода подачи твёрдого сортового топлива стандартизированных размеров в горелку до использования гибких шнеков и пневмотранспорта, где несущей средой является воздух, перекачиваемый вентилятором, а несомой, собственно, твёрдое топливо стандартизированных размеров, коими и являются древесные гранулы.
Котёл с автоматической подачей пеллет успешно продаётся и эксплуатируется в Росси и за её пределами уже не один десяток лет, конечно, котлы с автоматической подачей пеллет, используются в промышленности и бытовых объектов куда реже, чем, например, газовые котлы, тем не менее, особенности котлов с автоматической подачей пеллет, которые предлагает современная промышленность и старых образцов заслуживают внимания.
Способы транспорта древесных гранул в горелочное устройство
Очевидно, что чтобы эффективно сжечь твёрдое топливо нужно его подготовить к оптимальному для сжигания состоянию и своевременно в строго необходимом количестве подать в горелочное устройство. Строго говоря, существует два способа сжигания твёрдого топлива: первый способ, который является исторически первым – это метод слоевого сжигания, именно этот метод осуществляют все котлы пеллетные с автоматической подачей. При слоевом сжигании твёрдое топливо подаётся в горелочное устройство (как правило, на колосниковую решётку), где происходит его сжигание. Для горения топлива к месту его сжигания, также, подаётся воздух. Топливо лежит слоем определённой толщины и горит в слое, как аккуратно уложенные дрова. Во время горения твёрдые частицы топлива остаются неподвижными, за исключением небольших перемещений твёрдых частиц в результате их выгорания. Котлы с автоматической подачей пеллет осуществляют сжигание топлива именно этим способом.
Строго говоря, для сжигания твёрдого топлива в зону его горения было бы гораздо эффективнее подавать не воздух, а кислород, ведь известно, что кислород является окислителем в реакции горения, и котлы пеллетные с автоматической подачей в этом вопросе не исключение. Но, в обычных условиях получить кислород весьма затруднительно и приставить установку по выработке этого газа (кислорода) к каждому котлу на пеллетах с автоматической подачей невозможно. Поэтому, для сжигания топлива используется воздух, которого в окружающей среде предостаточно. Собственно, из него она и состоит. Те, кто изучают процессы горения хорошо знают, что в воздухе содержится приблизительно 21 % кислорода, что составляет, приблизительно, одну пятую часть. Это означает только одно, что для того, чтобы котёл с автоматической подачей пеллет сжёг топливо в него нужно подать в пять раз больше воздуха, чем кислорода, чтобы обеспечить такую же скорость сжигания топлива и эффективность, а стало быть и тепловую мощность горелочного устройства.
Способы подачи топлива в слоевую топку
В котлах пеллетных с автоматической подачей популярны три способа подачи твёрдого топлива на сжигание Первый способ является самым простым и экономичным с точки зрения конструкции устройства и затрат на его эксплуатацию. Это гравитационный способ подачи, он нашёл применение в котлах с автоматической подачей пеллет и горелках марки «Пеллетрон». Способ этот хорош до определённых пределов. Невозможно его использовать в котлах на пеллетах с автоматической подачей достаточно большой мощности, а именно, приблизительно более 30 – 35 кВт. При использовании на котлах большей мощности становится весьма затруднительным стабильное регулирование горелочного устройства. Также для применения гравитационного способа подачи топлива в котлы с автоматической подачей пеллет необходима стабильная тяга дымохода.
Собственно, реализация гравитационного способа очень проста. Древесные гранулы падают в котёл с автоматической подачей пеллет сами, поскольку топливный бункер, где хранятся гранулы расположен выше горелочного устройства котла.
Второй способ подачи топлива в котёл на пеллетах с автоматической подачей – это шнековая топливоподача. Именно это способ стал классических в современных котлах с автоматической подачей пеллет. Здесь всё очень просто, измельчённое топливо поступает в горелку под действием шнекового транспортёра. Шнек вращается и проталкивает твёрдое топливо в горелку. Существуют, также гибкие шнеки, изготовленные из пластичных металлов или других материалов, такие шнеки позволяют делать канал топливоподачи криволинейной формы.
Третий способ подачи топлива в горелочное устройство, который реализуют котлы с автоматической подачей пеллет – это пневмотранспорт. Здесь древесные гранулы попадают в горелку под действием потока воздуха, который их несёт. Котлы на пеллетах с автоматической подачей методом пневмотранспорта – достаточно редко используются в нашей стране, однако, иногда пользователи выбирают именно их.
Сжигание топлива камерным способом
Помимо слоевого методы сжигания твёрдого топлива существует камерный метод. При использовании камерного метода топливо перемалывается в специальных мельницах до состояния муки и затем подаётся в горелку. При использовании камерного метода, практически всегда, используется пневмотранспорт. Камерный метод сжигания топлива не применяется на котлах с автоматической подачей пеллет.